Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» п. Калангуй муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края
ОТЧЕТ
01 февраля 2019 года состоялся семинар-практикум на базе детского сада «Белочка» на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в детском саду».
Задачи:
— Создать условия, способствующие профилактике синдрома эмоционального выгорания;
— Передать психологические знания о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления педагогам ДОУ;
— Развивать коммуникативные умения, эмоционально-волевую сферу;
— Учить снимать эмоциональное напряжение;
— Формировать навыки самопознания и саморазвития личности в целом.
Участники семинара: педагоги МБДОУ д/с «Белочка» — 8 человек, педагоги ДОУ «Сказка» п. Золотореченск – 4 человека.
Ход семинара:
- Упражнения-энергизаторы(упражнения для того чтобы настроиться на дальнейшую работу, установить положительный контакт между участниками)
- Игра «Карусель»
- Теоретическая часть семинара
— Презентация «Профилактика эмоционального выгорания педагогов вдетским саду».
— Причинах синдрома эмоционального выгорания педагогов.
- Практическая часть
— Методика «Щит»
— Упражнение «Главное – второстепенное»
- Рефлексия
— Упражнение «Откровенно говоря…»
- Итог
В процессе обсуждения педагоги поделились опытом работы в данном направлении в своем образовательном учреждении, обменялись мнениями.
Опыт работы, а также приведенные результаты статистического анализа подтверждают, что проведение диагностики синдрома эмоционального выгорания в педагогических коллективах с использованием определенных методик позволяет своевременно выявить степень подверженности педагогов синдрому эмоционального выгорания. Такое обследование дает возможность ДОУ выстроить профилактическую и коррекционную работу с педагогами в соответствии с эмоциональным климатом в коллективе в целом и с учетом личностных особенностей каждого педагога и индивидуальным уровнем проявления деструктивных тенденций в его поведении.
Мероприятия по профилактике и коррекции эмоционального «выгорания» педагогов должны стать важной составляющей в работе администрации и педагога-психолога с педагогическим коллективом каждого ДОУ.